Особенности реализации закона о федеральном бюджете на 2020 год

Минфин России разъяснил особенности реализации закона о федеральном бюджете на 2020 год. Разработанный проект постановления правительства РФ «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлен в рамках соблюдения норм Бюджетного кодекса об исполнении бюджета. Ознакомиться с документом можно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как говорится в пояснительной записке к документу, в нем устанавливаются следующие особенности реализации федерального бюджета:

- распределение лимитов бюджетных обязательств на финобеспечение осуществления функций и оказания госуслуг главными распорядителями средств бюджета между подведомственными получателями, находящимися заграницей;

- требование об отсутствии у юрлица, получающего субсидии (бюджетные инвестиции), просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Россией;

- требование к информации, подлежащей включению в соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ;

- требование об отсутствии лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение реализации нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Помимо этого, законопроект устанавливает сроки принятия правовых актов правительства РФ, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов между субъектами РФ (внесение изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами или между текущим финансовым годом и плановым периодом). Так, акты подлежат внесению в правительство РФ для их утверждения не позднее 20 рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия решения о нецелесообразности их рассмотрения.

Кроме того, в проекте предусматривается правило о запрете увеличения лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (на уплату начислений на выплаты по оплате труда) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда).